Среда, 24 апреля 2024 года

Ученые: Неандертальцев погубила неспособность к курению

Американские ученые-генетики выяснили, что именно неспособность к курению погубила в свое время неандертальцев. Такой вывод был сделан после проведения детального анализа образцов ДНК древних людей. Данные опубликованы в научных сборниках, сообщает портал «Актуальные новости».

Американские ученые обнаружили в организме людей ген, который в свое время отсутствовал у неандертальцев. Его наличие помогает человеку адаптироваться к дыму от костров, а в настоящее время он становится причиной устойчивости к сигаретному задымлению. Как считают генетики, именно его отсутствие стало причиной вымирания неандертальцев. Они просто не могли переносить токсины, выделяемые дымом от костра. Вдыхая его, древние люди страдали от множества разных заболеваний, в том числе и онкологических.

На пути эволюционного развития ген мутировал, и теперь с его помощью последствия от вдыхания продуктов горения сводятся к минимуму. Однако данный ген не так безобиден, как кажется. Склонность к курению вызывает множество других заболеваний, которые в конечном итоге могут привести к летальному исходу.