Суббота, 20 апреля 2024 года

Низкие цены нанесли производству нефти ущерб в 7 млрд баррелей «нефтяного эквивалента»

Сокращение расходов нефтяных компаний в 2016-2017 гг достигнет порядка $370 млрд только в части капитальных вложений в разведку и добычу. Соответственно, к 2020 г. мировая добыча не досчитается приблизительно 7 млрд баррелей.

Ключевым вопросом, выявляющим победителей и проигравших в ценовой войне, будет масштаб сокращения добычи конкретной компанией и конкретным государством. Собственно, есть и очевидная победа потребителей нефти, обеспечивших себе за счет ценовой войны изобилие дешевого сырья. Впрочем, в глобализованном мире эта победа оборачивается поражением, поскольку на развитые страны обрушиваются последствия сужения рынков сбыта, роста иммиграции и недовольства вновь нарастающим социальным расслоением.

Что же означает нарастающий нефтяной дефицит? Прежде всего, это будет в резком росте цен, если прогнозы спада добычи реализуются, а нефтяная отрасль не окажется в достаточной степени гибкой, чтобы восстановить добычу до уровня, сопоставимого с балансом спроса и предложения. Здесь много неопределенностей, но главными ответами на вызовы будут именно степень доверия капитала к прибыльности проектов и способность производителей «быстро усвоить» гипотетические пока инвестиции. Вполне очевидно, что в данном случае преимущества на стороне США и они не становятся подавляющими только из-за относительно большей себестоимости добычи.

Что еще хуже для традиционных производителей нефти, так это факты сокращения традиционных запасов при том, что альтернативные, только начинают разрабатываться. При этом технологии добычи совершенствуются, т.е. на фоне падения себестоимости новой добычи, старая неизбежно будет сокращаться. Т.е., если не к 2020 году, так позднее мировая география существенно изменится и нет смысла гадать, в чью пользу.


Выбор редакции


Еда