Пятница, 9 декабря 2016 года

Ученые: через год на Земле произойдет суперизвержение

Ученые предупредили человечество о надвигающейся масштабной катастрофе, на подготовку к которой останется всего год. Причиной разрушения всей планеты может стать извержение супервулкана.

Американские ученые опубликовали в журнале PLoSONE статью, в которой утверждают, что в скором времени может возникнуть угроза вулканического суперизвержения, которое приведёт к глобальным изменениям климата на планете. По рассчетам ученых у человечества ровно год, чтобы как-то обезопасить себя.

Как поясняет свои исследования группа учёных под руководство Гилерме Гвальда из Университета Вандербильта, ряд процессов, предшествующих извержению супервулкана, запускается за десятки тысяч лет до самого события — столько времени требуется, чтобы под вулканом накопилось достаточное количество магмы. Она не может разрушить поверхность, поэтому образует некий пузырь, внутри которого постоянно растут давление и температура. По словам американских исследователей, вулкан может выбросить в небо до 1000 кубических километров пепла, что приведёт к настоящей катастрофе.

Изучив кристаллы кварца из вулканического туфа Бишопа в восточной Калифорнии, где 760 тысяч лет назад произошло извержение супервулкана, исследователи обратили внимание на поверхностные края этих кристаллов, которые, как ранее уже было известно, начинают образовываться менее чем за столетие до крупных извержений.

«Такие «нагноения» обычно возникают в полостях коры планеты в течение нескольких десятков тысяч лет, после чего им требуется ещё несколько тысячелетий для того, чтобы достигнуть критической стадии. Однако процесс декомпрессии, когда мы в состоянии засечь вулканическую активность по пузырям газа, начинается менее чем за год до извержения», – заявил Гуалда.

Учёные утверждают, что на Земле уже были подобные извержения (26,5 тысяч лет назад в Новой Зеландии взорвался супервулкан Таупо, а 74 тысячи лет назад в Индонезии извергался вулкан Тоба, который выбросил около 2 800 кубических километров скальной породы). Такие извержения считаются нормальными. Единственное, пока неизвестно, когда именно ждать новых взрывов.

Недавно извержение супервулкана было названо одним из наиболее реалистичных «сценариев конца света». В материале на эту тему, опубликованном на сайте престижного научного журнала Science, утверждается, что в прошлом катастрофы такого рода уже ставили человечество на грань вымирания — к примеру, 74 тысячи лет назад такими последствиями было чревато извержение вулкана Тоба в Индонезии. Одна из ключевых опасностей суперизвержения, по мнению исследователей, состоит в том, что после них огромная часть суши будет покрыта пеплом, что, по меньшей мере, поставит под угрозу сельское хозяйство, а значит, лишит человечество стабильного источника пищи.

Ольга Бузова и Дмитрий Тарасов: стало известно сколько заработала теледива на разводе