Пятница, 23 июня 2017 года

Слабый рубль привел к резкому росту российского автоэкспорта и реэкспорта

Реклама

Сильная девальвация рубля привела к экономической целесообразности реэкспорта автомобилей. Люксовые марки машин, произведенные вне РФ, но купленные за рубли на ее территории, стало весьма выгодно реэкспортировать в Германию, Китай и США.

Курсовой провал позволил реэкспортировать автомобили, иногда даже в страну производителя. Это лишь один из примеров положительного влияния девальвации на экономическую активность, более важным является поддержка бюджета, экспортноориентированных отраслей промышленности и сельского хозяйства.

Впрочем, как у всякого лекарства, у девальвации есть несколько сильных и негативных побочных эффектов. Прежде всего, спасение финансов и экономики произошло за счет подавляющего большинства населения. Если у одних существенно пострадали сбережения, то у еще большего количества, реальностью стала тотальная экономия, в отдельных и достаточно массовых случаях – откровенная нищета. Это не только контрдовод в спорах о ценности человеческого капитала, но и безнадежные потери для частной инициативы и вложений. Инвестиционные потери не ограничиваются гражданами. Нестабильность курса рубля затрудняет инвестиционную деятельность не в меньшей степени, чем западные санкции. Наконец, слабый рубль является сильным ограничителем в деле модернизации оборудования, поскольку в технологическом смысле об импортозамещении перестали и заикаться ввиду несостоятельности попыток.

На этом фоне, достаточно блекло выглядит спасение российских финансов – в общем-то аварийная мера. И уж тем более невыразительны успехи нескольких спекулянтов, ухитрившихся перепродать несколько машин в страны-производители.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Обсудить новость и добавить комментарий
Выбор редакции