Вторник, 23 апреля 2024 года

Итоги G20 вновь показали торжество невнятности в определениях и решениях

Возможно, мир сталкивается с кризисом управляемости нового типа. Определенность в решениях и твердость в достижении целей наталкиваются на сильнейшие глобальные движения капитала. Поэтому от центральных регуляторов и собраний министров финансов практически постоянно слышны абсолютно обтекаемые и совершенно невнятные формулировки, ставящие под сомнение сам смысл представительных собраний.

Некоторую надежду на то, что мировые финансы все же управляемы, дает конспирология. Возможно, в кулуарах представительных встреч все же происходят тайные договоренности, благодаря которым происходит урегулирование валютных войн, достигаются реальные взаимные торговые послабления и т.п. Хотя скрытность мероприятий по повышению взаимного доверия и стимулированию роста экономики существенно снижает их эффективность. В «открытой» же части заявлений – сплошь декларации, цели без сроков, средств и ответственных за реализацию.

Интересно, но признание бессилия денежно-кредитной политики в части единственного источника роста не приводит к формированию стратегии ее дополнения или замещения. Точно также часть из многочисленных угроз стабильности мировым финансам и экономике вообще выпали из текста коммюнике. Т.е. кризис в перегреве фондового рынка, например, достиг уже таких значений, что его упоминание способно вызвать катастрофу.

Получается явный паралич управляемости – видение катастрофы присутствует, но новых идей нет, а координация действий не получается из-за не скрываемого эгоизма представителей США (впрочем, другие не намного лучше). Получаются классические заклинания, причем эффективность древних шаманов даже кажется намного большей.


Выбор редакции


Еда