Четверг, 25 апреля 2024 года

Фоновый шум может ухудшить способность ребенка учить слова

Новое исследование показывает, что наличие фонового шума дома или в классе усложняет задачу малыша по заучиванию новых слов. Оно также демонстрирует, что дополнительные языковые подсказки помогают детям побороть последствия неблагоприятного воздействия.

Исследование проведено университетом Висконсин-Мэдисон и представлено в журнале Child Development.

«Изучение слов – важный навык, ложащийся в основу способности ребенка получить образование, – отмечает Брианна Макмиллан, докторант, возглавлявшая проект. – Современные дома наполнены отвлекающими шумами, вроде телевизора, радио и разговаривающих людей. Все они могут повлиять на способность ребенка запоминать слова в раннем возрасте».

Исследование предполагает, что чрезмерное фоновое звуковое воздействие отражается на когнитивном и психофизиологическом состоянии ребенка, приводя к худшей успеваемости в школе, повышению пульса и уровня кортизола. Чаще всего способность малышей запоминать слова анализировалась в тихих лабораторных условиях. Данное исследование, проведенное при участии 160 детей в возрасте 22–30 месяцев, старалось максимально сымитировать шумовую обстановку в их привычном окружении.

Серия экспериментов показала, что громкий фоновый шум ухудшает способность запоминать новые слова и распознавать обозначающие их предметы. Исследование также продемонстрировало, что уменьшить эффект от воздействия помогают языковые подсказки. В частности, малыши, изначально ознакомившиеся с новыми словами в тихой обстановке, смогли выучить их значение при появлении фонового шума.

Дети редко оказываются в абсолютно тихой среде. Родителям и учителям будет полезно подумать об уменьшении уровня фонового шума или подчеркивании важной информации. Особенно это касается районов с низким доходом. По статистике, в среднем такие дома имеют более высокий уровень фонового шума из-за расположения и плотности населения.

Источник: eurekalert.org


Выбор редакции


Еда