Суббота, 3 декабря 2016 года

«Налог на Google» — чего ждать от нового сервиса

«Налог на Google» — чего ждать от нового сервиса
Реклама

ФНС совместно с профильными министерствами готовит предложения для введения НДС для иностранных интернет-магазинов. Ранее идея звучала на заседаниях рабочей группы по трансграничной интернет-торговле.

Федеральная налоговая служба создала сервис «НДС офис интернет-компании». С его помощью зарубежные IT-компании смогут вносить принятый в июне «налог на Gооglе» и оплачивать НДС удаленно. Глава ФНС Михаил Мишустин, в минувшую пятницу, на встрече с представителями IT-индустрии и профильных ведомств презентовал этот сервис.

Сервис начнет работу 1 января 2017 года, когда вступит в силу закон о «налоге на Gооglе», обязывающий иностранные ИT-компании платить налог на добавленную стоимость за продажи в России цифрового контента, ПО, услуг хранения и обработки информации, а также регистрации доменов и хостинга. Для уплаты налога компании должны встать на учет в налоговой службе.

Разработанный сервис будет переведён на английский и другие языки. Также планируется проведение широкой информационной кампании, чтобы иностранные компании узнали о новом законе. На сайте ФHС уже организован форум, посвященный вопросам налогообложения с учётом принятого закона. Порядок выплаты налогов российскими компаниями не изменится.

Замглавы ФHС Дмитрий Сатин подтвердил наличие таких планов. «Если вы пойдете в магазин, то вам предъявят HДС в составе цены. Покупая же товары на зарубежных интернет-площадках, этого налога нет. Здесь должен применяться ровно такой же подход, должен уплачиваться HДС в стране потребления», – пояснил он.

Ранее власти поднимали вопрос снижения порога беспошлинной торговли. Сатин отметил, что необходимо сделать так, чтобы не навредить покупателям.

Он рассказал, что сейчас есть несколько вариантов подходов уравнивания условий работы российских и зарубежных продавцов. На данный момент, по словам Сатина, они находятся в неравной ситуации.

Ранее идея ввести НДС для зарубежных интернет-магазинов звучала на заседаниях рабочей группы по трансграничной интернет-торговле под руководством советника президента по интернету Германа Клименко и президента Ассоциации компаний интернет-торговли Алексея Федорова, напоминает «Коммерсантъ».

Как пишет издание, президент «М.Видео» Александр Тынкован аргументировал инициативу тем, что из 100 руб., выручаемых за продажи товаров в российских магазинах, 16,5 руб. идет в бюджет, а при продажах иностранных интернет-магазинов россиянам «в бюджет идет ноль».

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Обсудить новость и добавить комментарий