Среда, 7 декабря 2016 года

НАСА покоряет просторы Марса (ФОТО)

Разговор идет о марсоходе нового поколения, который по проекту должен прибыть на Красную планету в феврале 2021 года. Информацию агентство предоставило в своем твиттере.

Ранее по информации НАСА, Марсоход Curiosity обнаружил в одном из камней на поверхности Марса следы минерала тридимита, который ученые не ожидали найти на красной планете.

Специалисты агентства сообщили, что после длительного рассмотрения, как это все будет происходить, и вынесены все заключительные решения по разработке, НАСА готово приступить к созданию дизайна и конструированию следующего марсохода, чей запуск намечен на лето 2020 года.

В 2020 году Марс будет нести совершенно новую подсистему для сбора и подготовки марсианских пород и образцы почвы, которые содержат колонкового сверло на его руке и стойку пробирок. Около 30 из этих пробирок будет сдан на хранение в избранных местах для возвращения от потенциального будущего образца-поисковой миссии. В лабораториях на Земле, образцы с Марса могут быть проанализированы для доказательства прошлой жизни на Марсе и возможные опасности для здоровья будущих человеческих миссий.

НАСА отметили, что марсоход будет заниматься исключительно изучением той части планеты, где допустимы подходящие для жизни микробов условия. Также, помощник руководителя Дирекции научных миссий НАСА Джоффри Йодер заявили, что это будет прекрасная возможность для общественности, которая сможет услышать звуки Марса впервые.

Напомним, что недавним временем НАСА опубликовало первый фотоснимок Юпитера, сделанного станцией «Юнона».

Главною целью агентства является обнаружение подтверждений на Марсе существования жизни на четвертой по удаленности от Солнца планеты.

Вдобавок, эксперты собираются использовать марсоход как платформу для изучения условий на Марсе в контексте постройки обитаемой базы на его поверхности. В частности, наследник Curiosity оценит опасность марсианской пыли и измерит долю угарного газа в его атмосфере.

Марсоход нового поколения будет состоять по большей части из узлов и деталей, которые разрабатывались для Curiosity. При этом, это позволит снизить себестоимость разработки устройства, с 2,5 миллиарда долларов до 1,5, а также, учёным придётся снизить и количество научного оборудования и упростить некоторые аналитические модули.

На данный момент на Curiosity установлено научного оборудования почти на 2 миллиарда долларов США. На новом марсоходе оборудования поставят в общей сложности на 100 миллионов. Он не будет нести ни масс-спектрометра, ни некоторых других узлов, однако будет установлен ультрафиолетовый спектрометр, способный обнаруживать органические вещества.

Напомним, что НАСА было создано 29 июля 1958 года путём реорганизации и переименования Национального консультативного комитета по воздухоплаванию, в рамках которого «космической гонки» после запуска Советским Союзом первого искусственного спутника Земли. Ранее, в феврале того же 1958 года, было создано агентство DARPA, многие проекты которого были переданы НАСА. Агентство ответственно за гражданскую космическую программу страны, а также за исследование воздушно-космического пространства.