Четверг, 8 декабря 2016 года

Ученые видят три основные причины для исчезновения жизни на планете Земля

На сайте научного журнала Science опубликован материал, авторы которого анализируют, что именно могло бы стать причиной так называемого конца света, который положил бы конец истории человечества.

По мнению исследователей, главные угрозы для людей всё ещё исходят не от них самих, а от природы, поэтому представителям человеческого рода следует в первую очередь опасаться всплесков солнечной активности, метеоритов и супервулканов.

Статья о вариантах конца света опубликована в журнале Science.

Первый сценарий – резкая солнечная активность. Людям грозит сильный выброс плазмы из солнечной короны из-за взрыва на Солнце. Один из таких выбросов в 1989 году привел к тому, что перегорел трансформатор в американском штате Нью-Джерси, а в канадской провинции Квебек произошло массовое отключение электричества.

Подобные выбросы могут на недели, месяцы и даже годы обесточить целые континенты и принести катастрофические последствия. Реальный прогноз такого явления составляет 12%.

Второй сценарий – столкновение с огромным астероидом. Ученые моделируют подобные ситуации и приходят к выводу, что болид диаметром всего в 1 км при столкновении с Землей приведет к физической гибели миллионов людей и поднимет облако пыли в атмосферу нашей планеты. Люди, которые выживут, смогут увидеть солнечный свет только через несколько месяцев.

Третий сценарий – извержение супервулкана. Известны случаи, когда извержения крушили и уничтожали целые города. Реки магмы и множество пыли представляют угрозу для дыхательных путей человека, а также могут уничтожить посевы и урожай. Извержение вулкана Тоба в Индонезии, которое произошло 74 тысячи лет назад, поставило человечество на грань вымирания.

Если первый сценарий подразумевает угрозу для человеческой цивилизации, то второй и третий могут быть опасны и для человечества как биологического вида. Риски, которые несёт собой падение огромного астероида, довольно общеизвестны — помимо того, что сам факт столкновения может погубить множество живых существ, вызвав землетрясения и цунами, в результате падения в воздух поднимется пыль, из-за которой на Землю станет поступать недостаточно солнечного света, что сначала может погубить растения, а потом — и тех, кто находится выше их в пищевой цепи. Именно с астероидами, по наиболее распространённой версии, связаны некоторые происходившие ранее массовые вымирания, включая то, в результате которого исчезли динозавры. Учёные отмечают, что вероятность падения на Землю огромного метеорита в каждый отдельно взятый год сопоставима с вероятностью нападения на каждого отдельно взятого человека акулы, то есть не слишком высока. Однако, как и в случае с акулой, «одного раза будет достаточно», размышляют учёные.

По словам исследователей, извержения вулканов в прошлом уже ставили человечество на грань вымирания, как произошло, к примеру, 74 тысячи лет назад в Индонезии с вулканом Тоба. Извержения супервулканов, по мнению исследователей, покроют огромную часть суши пеплом, поставив под угрозу сельское хозяйство.

Отметим, что недавно ученые высказали весьма необычную причину уничтожения человечества. Специалисты из Института полярных и морских исследований Альфреда Вегенера уверяют, что к катастрофе могут привести гигантские объемы углекислого газа на дне Тихого океана….