Пятница, 9 декабря 2016 года

Палеонтологи обнаружили новый вид динозавра ужаснее Тиранозавра

Аргентинские палеонтологи нашли на равнинах Патагонии удивительного динозавра. Это пресмыкающееся было одним из самых страшных плотоядных хищников своей эпохи.

Ученые обнаружили в Патагонии динозавра, чьи передние конечности были столь же короткими, как у тираннозавра. «Недоразвитость» этих органов давно ставит палеонтологов в тупик. Новое открытие указывает на то, что необычные конечности несколько раз появлялись в ходе эволюции. Об открытии рассказывает журнал PLOS One.

Gualicho shinyae — это, как и тираннозавр, представитель хищных двуногих ящеров-теропод. Данный аллозаврид весил около 450 килограммов (как белый медведь). От всех живших по соседству с ним ящеров он очень отличался. Несмотря на крупные габариты, передние конечности гуаличо были такими же, как у ребенка Homo sapiens. Как и у тираннозавра, их венчали лишь два пальца. Таким образом, необычно короткие лапки формировались у различных видов ящеров независимым образом — причины этого пока остаются неизвестными ученым.

Нового динозавра назвали в честь духа гуаличу, которого чтут местные патагонские племена. Видовое имя ящеру дали в честь Акико Синья (Akiko Shinya), ведущего сотрудника Филдовского музея естественной истории (Чикаго).

Хотя лапы Gualicho shinyae, как и лапы тираннозавров, были короткими и имели по два пальца, два вида родственными не являются, и специалисты утверждают, что подобная особенность строения сформировалась у двух видов независимо друг от друга. Как подчёркивают специалисты, это вновь доказывает, что короткие передние лапы в ходе эволюции сформировались не полуслучайно, а являлись полезным приспособлением (впрочем, вопрос о том, в чём именно состоит их преимущество, до сих пор не имеет однозначного ответа).

«Лапы тираннозавра» являются далеко не единственной особенностью нового вида, привлекшей внимание исследователей. Как утверждает Питер Маковицки, найденный ящер в целом не слишком похож ни одного из древних хищников, обнаруженных на той же местности, и его затруднительно даже определить в какую-либо категорию. При этом, по словам учёных, динозавр представляет собой некую «мозаику» из черт, принадлежащих самым разнообразным древним хищником.

Ещё одним любопытным фактом является то, что необычные останки были найдены специалистами, когда их экспедиция почти завершилась.

Дом 2 новости онлайн 10.12.2016: шуба за прощение? «развод» о разводе?
Дом 2 последние новости на сегодня 10.12.2016: «принцессы» против «хабалок»; у Бузовой появилось авто; поклонники испугались снимков Лисовой и Якуниной