Вторник, 6 декабря 2016 года

Ученые предсказали смерть 140 млн человек из-за катастрофы

На границе между Индией, Бангладеш и Мьянмой находится особо крупная зона тектонического напряжения, разрушение которой вызовет потенциально самое мощное землетрясение за последнее столетие или даже тысячелетие, заявляют сейсмологи в статье, опубликованной в журналеNature Geoscience.

Геофизики считают, что государство Бангладеш может быть полностью разрушено в результате мегаземлетрясения. Жертвами может стать все население страны, а именно 140 миллионов человек.

Мегаземлетрясение произойдет из-за колоссального выброса энергии, которой случится после погружения Индо-Австралийской тектонической плиты под Бирманскую. Проведенные учеными Колумбийского университета замеры показали, что движение плит в районе Бангладеша, а также в восточной части Индии проходит со скоростью в пять сантиметров в секунду.

«Некоторые из нас уже давно подозревали эту опасность, но у нас не было данных и моделей. Теперь у нас они есть и мы можем оценить весь масштаб», – сказал ведущий автор исследования Майкл Стеклер.

По его словам, напряжение между тектоническими плитами формировалось на протяжении последних 400 лет. Он отметил, что в случае начала землетрясения его магнитуда может достигнуть девяти и выше. При этом когда именно это произойдет, неизвестно, говорится в статье Колумбийского университета.

Пока непонятно, когда произойдет этот катаклизм – он может случиться как в ближайшее время, так и через 500 или даже более лет. Ученые планируют совершить экспедицию к одному из тектонических разломов и изучить его при помощи радаров, чтобы дать более точный прогноз и оценить опасность для жителей региона.

Ученые напоминают, что движение этих тектонических плит в 2004 году вызвало цунами, в результате которого в Индии, Индонезии, Таиланде и на Шри-Ланке за несколько часов погибли более 230 тысяч человек.

Рождественский пост и Адвент — 2016: даты, как отмечают, свечи, венок и календарь