Пятница, 19 апреля 2024 года

Финансовое положение российских авиакомпаний стремительно ухудшается

Убытки российских авиаперевозчиков в полтора раза превысили прошлогодний показатель (24 млрд руб. против 16 млрд убытков 2015 года).

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта отмечает удручающую динамику финансовых показателей и отмечает, что кроме незначительной прибыли на международных линиях (+1,5 млрд руб.), на внутренних линиях отмечаются значительные (-26,6 млрд руб.) убытки «по широкому фронту»: пассажиропоток упал до многолетних минимумов. По прогнозам, ситуация продолжит ухудшаться. Затраты на лизинг авиапарка выросли, прежде всего, из-за курсовых рисков. Точно по такой же причине произошел рост расходов на ремонт техники. Несмотря на это, затраты на аэропортное обслуживание увеличились.

Менеджмент авиакомпаний не сумел предложить антикризисных решений и методов реального повышения экономической эффективности и производительности труда. Вместо этого предложен стандартный набор снижения доходов и выполнение работы тремя работниками вместо четырех. Вполне естественно, что это дало незначительный эффект, и положение компаний осталось балансирующим на грани краха. Возможно, восстановление полетов в Турцию немного выровняет ситуацию, но она станет из катастрофической «просто очень плохой», не более того. Сокращение доходов населения будет ограничивать поток путешественников эффективнее любых санкций, а стратегия компаний по сжатию бизнеса в ожидании лучших времен довольно порочная. Выход один – радикально повышать качество управления. Но он порождает новый букет не новых проблем.


Выбор редакции


Еда