Суббота, 3 декабря 2016 года

Московское метро небезопасно для передвижения

Московское метро небезопасно для передвижения
Реклама

В связи частыми техническими сбоями поезда не ходят на участке от станции «Баррикадная» до станции «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии московского метрополитена. Пассажиров по громкой связи просят пользоваться другими линиями метро и наземным общественным транспортом.

Число случаев в метро на одной и той же ветке. Поезда по Таганско-Краснопресненской линии сегодня утром в час пик снова ездили с увеличенным интервалом в 5 минут. Это не привело к коллапсу, как в минувшую пятницу в результате пожара на станции «Выхино», однако создало неудобства для пассажиров. Метрополитен заявил о том, что на ветке необходимо менять подвижной состав, который эксплуатируется с 60-х годов.

В метро был слабый контроль за ремонтом, техническим состоянием подвижного состава, а также за цехом эксплуатации, что приводит к повторяемости случаев нарушения безопасности движения поездов. Серьезные упущения в работе выявлены в службе пути.

В прошлую пятницу, утром из-за технических неполадок на несколько часов было приостановлено движение поездов от станции «Котельники» до станции «Кузьминки» на Таганско-Краснопресненской линии.

Business FM пресс-секретарь Московского метрополитена Андрей Кружалин заявил, что данная проблема ветхости поездов метро никак не связана пожаром в пятницу. «Вам интересно, связана ли сегодняшняя поломка подвижного состава, точнее не поломка, а неисправность, с тем, что произошло в пятницу? Нет, это не так. Что касается Таганско-Краснопресненской линии, все работы были завершены в воскресенье утром, все восстановительные работы достаточно оперативно. Что касается сегодняшних случаев, то с утра, в шесть часов, было подозрение на неисправность подвижного состава, были незначительно увеличены интервалы, но с учетом того, что пассажиропоток в это время на линии достаточно не высок, то его особенно никто не заметил, там и так интервалы не такие, как в часы пик. Что касается случая в половине десятого, действительно, на станции метро «Выхино» у подвижного состава были проблемы, неисправность была выявлена, в 09:40 там уже поезд отправился с пассажирами, неисправность удалось достаточно быстро устранить. На этой линии эксплуатируется самый старый подвижной состав — 768 вагон типа, которым уже свыше 50 лет эксплуатации. Поэтому с 2017 года, с начала года, начнется массовая замена подвижного состава на линии. Новый подвижной состав, со сквозным проходом, то есть совершенно нового поколения».

Заместитель председателя профсоюза работников «Московского метрополитена»  Василием Шеляковым отметил, что состояние вагонов метро действительно ухудшается, и подобных происшествий может стать только больше, если не решить проблему ремонта и недостатка запчастей. «Мы будем держать под надзором преимущественно и за инфраструктурой метрополитена, и также ремонтировать, поставлять вовремя запчасти и обслуживать подвижной состав. Так как все это на данном этапе старое, и запчасти не поставляются, вы сами понимаете, это будет продолжаться с увеличенными интервалами. Мы обо всем писали, доводили до руководства об ухудшении безопасности движения и перевозки пассажиров, но нам отвечают, что у нас все хорошо, все замечательно, и мы работаем, как положено. Давайте не будем брать именно эту ветку. У нас в Московском метрополитене четыре ветки загружены: это Таганско-Краснопресненская, Серпуховская, Сокольническая, Замоскворецкая. Это самые загруженные ветки. То, что замена подвижного состава, она обуславливается тем, что нет запчастей даже на новый подвижной состав, а ремонт нечем производить, нет запчастей, нет даже токоприемников обычных. Появляются составы-доноры, с них снимаются запчасти, чтобы поставить на другой подвижной состав, который еще может пока кататься. Не сомневайтесь, что до сих пор у нас на некоторых линиях эксплуатируются составы с неисправными вагонами».

Напомним, 8 июля сбой движения поездов произошел на «фиолетовой» ветке утром из-за пожара на станции «Выхино». На входах станций московского метро на южном участке линии скопилось столько людей, что образовалась давка и пострадали несколько десятков человек. К врачам обратился только один человек. В московской подземке не смогли сказать, когда движение будет полностью восстановлено в прежнем графике.

Как прокомментировал данную ситуацию начальник службы внешних связей Московского метрополитена - «Сегодня утром с 5 часов утра 30 до 8 часов утра 57 минут отсутствовало движение поездов на участке Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена от станции «Котельники» до станции «Текстильщики» по причине отсутствия напряжения. Для развоза пассажиров на данном участке было оперативно организовано движение бесплатных компенсационных автобусов маршрута «М», и уже почти с 9 часов утра движение по всей Таганско-Краснопресненской линии было восстановлено и осуществляется с увеличенными интервалами в настоящее время. Интервалы три-четыре минуты. Маршрут автобусов «М» продолжает работу на участке от станции «Котельники» до станции «Текстильщики» до возвращения движения поездов в график. Также для проезда пассажиры могут воспользоваться маршрутами наземного городского транспорта и пригородными электропоездами казанского направления. Пассажиры, которые, возможно, опоздали на работу в связи с ситуацией, могут в службе движения метро получить соответствующую справку. Наблюдалось определенное скопление пассажиров, но 250 автобусов, которые были направлены на данный участок для перевозки пассажиров, осуществляли и осуществляют все возможное, чтобы перевозка была как можно более комфортной».

В виду этой проблемы был создан экстренный штаб для разрешения ситуации. В работе штаба участвует начальник метрополитена Дмитрий Пегов и заммэра Москвы Максим Ликсутов. На «Выхино» продолжаются аварийные работы. Рядом со станцией стоит машина скорой помощи. На всех выходах и входах на станцию, помимо сотрудников службы безопасности подземки, дежурят полицейские. Они помогают избежать давки и конфликтных ситуаций.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Обсудить новость и добавить комментарий