Среда, 24 апреля 2024 года

Ученые получили новые данные о перемещении возбудителя мелиоидоза в организме

Новое исследование университетов Гриффита и Бонда открыли новый путь, с помощью которого смертельно-опасная бактерия попадает в спинной и головной мозг за 24 часа.

Речь идет о возбудителе мелиоидоза Burkholderia pseudomallei. Болезнь, согласно статье eurekalert.org, ежегодно убивает в мире 89 000 человек и чаще всего встречается в северной Австралии и юго-восточной Азии. Ранее исследователи не понимали, как именно и с какой скоростью патоген попадает в головной и спинной мозг. Открытия, опубликованные в Immunity and Infection, могут помочь понять поведение других микроорганизмов. Например, как обычный стафилококк или вызывающая акне бактерия попадают в спинной мозг, и как хламидия оказывается в голове пациентов с Альцгеймером.

Человек может просто вдохнуть B. pseudomallei из почвы. Доктор Джеймс Сент-Джон (университет Гриффита), профессор Ифор Бичем и адъюнкт-профессор Дженни Экберг (университет Бонда) при изучении мышей выяснили, что бактерии путешествуют по нервам носовой полости, прежде чем попасть в ствол головного мозга и спинной мозг.

«Больше всего меня заинтересовало то, что и другие патогены могут пользоваться тем же маршрутом, – сказал доктор Сент-Джон. – Бактерии часто становятся причиной болей в спине. Теперь мы хотим выяснить, как они могут попасть в головной и спинной мозг по тригеминальному нерву».

Выявив маршрут, исследователи будут искать способы стимуляции поддерживающих клеток, способных избавиться от бактерий. Работа играет важную роль, так как подобные микроорганизмы являются потенциальным биологическим оружием. Следовательно, необходимо заранее иметь методики для борьбы с ними.

«Результаты позволяют лучше понять конкретную болезнь. Они также позволяют предположить, что и другие бактерии попадают в центральную нервную систему из носа. Однако, этот вопрос нужно дополнительно изучить», – подытожили исследователи.