Суббота, 10 декабря 2016 года

Ученые выяснили почему многие люди страдают от синдрома хронической усталости

Найдены бактерии, которые встречаются у людей с синдромом хронической усталости (СХУ). Ученые из Корнельского университета в Итаке (США) обнаружили, что у пациентов с таким диагнозом имеются одинаковые нарушения микрофлоры кишечника. Результаты исследования опубликованы в журнале Microbiome.

В Корнелльском университете (Cornell University) в Нью-Йорке нашли несколько новых биомаркеров, связанных с синдромом хронической усталости. Научную работу вел Людовик Жилото (Ludovic Giloteaux) при поддержке профессоров Морин Хансон (Maureen Hanson) и Рут Лей (Ruth Ley), результаты уже опубликованы в журнале Microbiome.

Основными симптомами синдрома хронической усталости являются усталость даже после сна, боль в мышцах и суставах, мигрени, желудочно-кишечные расстройства. Ранее ученые из Колумбийского университета связывалиразвитие заболевания с цитокинами, которые участвуют в работе иммунной системы. Группа Людовика Жилото пошла дальше по этому пути, решив определить, что именно вызывает иммунную реакцию организма. Совместно с доктором Сьюзан Левин (Susan Levine), специалистом по синдрому хронической усталости, они нашли 48 человек с этим диагнозом, и еще 39 здоровых людей были набраны для исследования в качестве контрольной группы. У всех участников взяли пробы крови и кала.

«Наша работа демонстрирует, что бактериальная микробиома в кишечном тракте при синдроме хронической усталости у пациентов ненормальна, что может привести к желудочно-кишечным и воспалительным симптомам у жертв данного заболевания», — проинформировал профессор молекулярной биологии Морин Хэнсон. Как выяснилось, винить в нем можно микрофлору кишечника.

Микробиологический анализ показал, что количество способных бороться с воспалениями бактерий в стуле больных синдромом хронической усталости ниже, чем в стуле здоровых людей. Кроме того, видов бактерий у больных людей было значительно меньше — подобная картина наблюдается также при болезни Крона и язвенном колите. В то же время, по словам Людовика Жилото, ученые нашли специфические маркеры в крови больных участников исследования, которые указывали на наличие воспаления, вызванного, по-видимому, проникновением кишечных бактерий в кровь. Иммунная система реагировала на это воспаление, ухудшая внешние проявления заболевания. Научной группе удалось верно выявить заболевание у 83% участников исследования.

Пока исследователи не могут точно сказать, является ли подобное состояние крови и микрофлоры кишечника симптомом синдрома хронической усталости или его причиной. В дальнейшем они планируют провести научную работу по поиску признаков в кишечнике грибка или вирусов, чтобы понять, связано ли их наличие с болезнью.

Биатлон 2016: Мужчины гонка преследования сегодня 10 декабря 2016, смотреть онлайн прямая трансляция из Поклюка