Четверг, 8 декабря 2016 года

Учёные выяснили, что на Марсе бывает снежно

Исследователи космического агентства NASA утверждают, что на двух планетах Солнечной системы отмечаются необычные погодные явления: на Марсе бывает снежно, а на Юпитере штормит. Обнаружить эти явления им помогли снимки, сделанные аппаратом MRO.

Как оказалось в результате детального изучения снимков Марса и Юпитера, на этих планетах наблюдаются необычные для них погодные явления. Например, на Марсе специалистам NASA удалось рассмотреть снег. Он значительно отличается от привычного нам, поскольку атмосфера Красной планеты представляет собой в основном углекислый газ. Снег здесь замерзает только при температуре минус 120 градусов по Цельсию, при этом превращаясь в ледяные крупинки. Наибольшее количество снега выпадает на полюсах этой планеты.

А вот на Юпитере астрономы смогли наблюдать движение клубов газа, что очень напоминает земной шторм. С помощью телескопа VLT, расположенного в Чили, ученым удалось изучить более 100 снимков газового гиганта. Больше узнать о штормах на этой планете ученые смогут уже в следующем месяце. В ближайшее время к Юпитеру прибудет зонд «Юнона», миссия которого заключается в сборе информации о ядре и атмосфере гиганта.

Гарри Поттер и проклятое дитя книга на русском купить: читать онлайн, первые отзывы читателей