Среда, 24 апреля 2024 года

Референдум по выходу Великобритании из ЕС показал глубину политического кризиса Евросоюза

Даже не дожидаясь окончания подведения итогов голосования, только по предварительным данным о выходе рынки впали в истерику распродаж. Впрочем, на этот раз все гораздо хуже, рынки до самого последнего момента не могли поверить в выход. Соответственно, шок стал тем сильнее.

Спекулянты, наконец, получили великолепный повод «двигать» рынок в любую сторону, пользуясь незначительной разностью в числе голосов «за» и «против».

Для начала, что вполне естественно, вниз отправился фунт, потеряв в момент 7%. Падение уже превысило обвал 1992 года, когда от «шалости Сороса» фунт обвалился на 5%. К слову, он же предупредил перед референдумом, что в случае выхода падение английского фунта может составить порядка 15% и даже 20% в случае «особого невезения».

За фунтом вниз отправилась нефть. Никаких сомнений, что обвалятся и европейские площадки. Дальше станет интереснее. Прежде всего, сам выход попробуют дезавуировать так или иначе. Соответственно индексы всего на свете чисто по греческому лекалу взлетят до новой плохой новости. Даже интересно предположить, сколько на этом заработают инсайдеры.

Политически же выход Британии знаменует начало кризиса, хотя правильнее назвать продолжением кризиса ЕС, который «заигрался» в евробюрократию до момента ее сильнейшего отторжения. Если Союз не сумеет доказать свою привлекательность, где «наказание» Британии будет лишь одним из очень многих мероприятий, то он обречен на распад, пусть он и не последует в краткосрочной перспективе, и дальнейшие атаки воодушевленных бегством англичан евроскептиков будут отражены. Болезнь Союза слишком глубока и сильна, чтобы закончиться только «англоотторжением».


Выбор редакции


Еда