Пятница, 19 апреля 2024 года

«Гиперпетля» для России – чистейшее «прожектерство»

Объявленное партнерство Hyperloop One и российской "Суммы" и планы по строительству участка в Москве быстро породили совершенно фантастические благоглупости в СМИ.

Заявлено о возможности расширения проекта за территорию Москвы, соединению российских городов и даже прокладка трассы до Китая, как основной магистрали «Великого шелкового пути». Прожектерство, вполне достойное Манилова.

Резко негативному отношению к Hyperloop способствуют несколько факторов:

— Сам проект находится в стадии тестирования, его скорость и надежность пока под вопросом.

— В Москве уже с большой помпой и колоссальными расходами запускали поезд на магнитном подвесе. Проект получился крайне неэргономичным и чрезвычайно низкоскоростным. В отличие от подобного в Китае, где скорость поезда достигла 500 км/ч, российский «аналог» показал эксплуатационную скорость менее 50 км/ч и был лукаво переименован в «аттракцион». Почти нет сомнений, что и прочие «гиперпроекты» ждет другая судьба.

— Для высокоскоростного движения нужен соответствующий пассажиропоток. То, что есть в Японии и Европе, частично и в Китае, даже приблизительно не просматривается в России, где пространства больше, технологическая культура ниже, а платежеспособность населения – вообще «никакая». Экономящим на еду россиянам только «гиперпетли» для полноты счастья не хватает.

— Заявленные транспортные коридоры недозагружены для традиционного транспорта, строить же скоростной проект «под пустоту» неразумно.

Поэтому, обещанную президентом РФ поддержку проекту лучше всего осуществлять исключительно на словах, не тратя на это прожектерство ни рубля бюджетных денег.


Выбор редакции


Еда