Вторник, 23 апреля 2024 года

ФРС видит неопределенности и риски, но не озвучивает планов по решениям

Глава ФРС Йеллен отмечает существенность риска британского выхода из ЕС и сохраняющуюся неопределенность в экономике США. Проблема в том, что от ФРС ждут не констатации очевидного, но внятных решений.

Более всего в современной системе управления финансами озадачивает отсутствие программы классического управления. Понятно, что в современном мире полностью пропали возможности простых решений – «в случае А работает план Б». Однако и констатация фактов, оправдывающая все более смахивающюю на безделье «осторожность», также не выглядит приемлемым решением.

Когда орган, фактически управляющий мировыми финансами, ориентируется на обстоятельства локальной, пусть и самой крупной экономики, у этого есть несколько серьезных рисков.

Самый естественный — эгоистический. Мировая экономика важнее, чем экономика США, и ориентирование только на ее индикаторы вносит в систему сильные искажения, которые потом давят и на Америку. Эгоизм пагубен, но от него отойти нереально.

Осторожность «на» и «за» гранью трусости и безответственности – также плохое качество перед серьезными вызовами. У «рулевого» появляются соблазны вместо управления просто плыть по течению, в надежде, что куда-либо вывезет. А когда «вывозит» в пропасть – есть соблазн поправить статистику, естественно, на «общее благо». В результате, неуправляемость «по желанию» исподволь сменяется полной неуправляемостью.

Просто смешно наблюдать за опасениями на рынке труда США, поскольку по формальной статистике – он в наилучшем историческом положении. Либо эти данные полностью некорректны, либо волю к решениям парализует страх последствий. Вопрос — каких? И второй: не поздно ли уже?


Выбор редакции


Еда