Суббота, 20 апреля 2024 года

Ученые обнаружили в созвездии Тельца самую молодую экзопланету

Ученые из университета Тулузы обнаружили в созвездии Тельца самую молодую экзопланету из всех известных науке на сегодняшний день. Объект относится к классу горячих Юпитеров. Это открытие позволило специалистам приблизиться к разгадке формирования экзопланет.

В созвездии Тельца астрономы обнаружили самую молодую из известных экзопланет, которой всего 2 млн лет. Она находится на расстоянии 8 млн километров от звезды V830, которая является ее родительницей. Планета относится к классу горячих Юпитеров и получила название K2-33b. От Земли экзопланету отделяет расстояние в 450 световых лет. Как смогли понять ученые, газовые гиганты на первоначальном этапе своего развития постепенно приближаются к своей звезде. А газопылевое облако вокруг родительской планеты рассеялось очень давно. Как установили астрономы, самая молодая из экзопланет возникла одновременно со звездой, а затем мигрировала к ней.

Как пишет Лента.ру со ссылкой на журнал Nature, вновь открытая планета совершает полный оборот вокруг основной звезды всего за пять дней. Открытая планетная система, как выяснилось, находится в промежуточной стадии своего развития. До сих пор специалисты не наблюдали систем, в которых планета и экзозвезда находились бы на таком малом расстоянии друг от друга.