Вторник, 6 декабря 2016 года

Ученые: Способность к изучению языков на 50% заложена в генах

Ученые Вашингтонского университета провели исследование, которое показало, что генетика и структура головного мозга влияют на успехи в изучении иностранных языков.

Новое исследование ученых из Вашингтонского университета показало, что успехи в изучении второго иностранного языка зависят от генетических факторов и структуры головного мозга. Исследование опубликовано в журнале PNAS, а кратко о нем сообщает RNS.

В рамках исследования ученые выяснили, что итоговые оценки студентов по второму языку могут быть предсказаны комплексом генетических факторов и особенностями структуры мозга. В эксперименте участвовали студенты первого курса из Китая, средний возраст которых составил 20 лет. Добровольцы в количестве 79 человек успешно прошли тест на минимальное знание английского, а 44 из них отправились на трехнедельные интенсивные курсы, направленные на помощь иностранным студентам в улучшении знания английского. На протяжении трех недель курсов и восьми дней после них было проведено сканирование мозга всех студентов, участвующих в эксперименте, и контрольной группы из Китая, прибывшей после его начала. Сканирование мозга дало ученым информацию о структуре соединений в мозге, качество которых отвечает за усвоение материала.

Чтобы установить этот факт, ученые изучили строение мозга 79 добровольцев, которыми стали студенты из Китая, изучающие английский. «Интересен тот факт, что мозг студентов, углубленно изучающих иностранный язык, отличаются специфическими нейронными связями», — говорят ученые.

Исследование показало, что 46% успеха в изучении языка определяется вариациями генетической последовательности COMT, а также прочностью связей вещества мозга. Две особые вариации гена COMT контролируют особенности белого вещества, благодаря которым людям дается или не дается изучение иностранного языка.

Отель Элеон 6 серия от 05.12.16: в отель заселился спортсмен, который должен проиграть