Среда, 24 апреля 2024 года

Испанские ученые обнаружили способ продления молодости

Испанские ученые из центра исследования рака обнаружили уникальный способ продления молодости, проводя опыты на грызунах. При помощи эпигенетических механизмов были выращены уникальные мыши, способные дольше сохранять молодость, чем их сородичи, поскольку в их хромосомах есть длинные теломеры.

Испанские специалисты случайно смогли обнаружить уникальный способ продления молодости, проводя опыты над грызунами. Не прибегая к генетическим манипуляциям, им удалось вывести мышей, которые имели сверхдлинные теломеры в хромосомах. Процесс укорочения теломер — концевых участков хромосом напрямую связан с процессом старения. Если же удлинять теломеры искусственно путем эпигенетического программирования, то есть возможность продлить молодость. Кроме того, в ходе экспериментов удалось обнаружить еще одну важную особенность. ДНК клеток мышей, обладающих гипердлинными теломерами, практически не накапливает повреждений и с большей эффективностью подвергается восстановлению с помощью специальных ферментов.

Было также обнаружено, что выведенные экспериментальным путем мыши способны дольше сохранять молодость на молекулярном уровне, а также почти не склонны к образованию раковых клеток.