Суббота, 20 апреля 2024 года

Ученые приблизились к созданию не вызывающего аллергию арахиса

Специалисты университета Западной Австралии присоединились к мировой команде исследователей, идентифицирующей гены в арахисе, изменение которых предотвратит аллергические реакции.

Помимо УЗА, группа включает ученых из Международного НИИ сельскохозяйственных культур полузасушливых тропических районов и других крупных организаций. Специалисты выявили необходимые гены за счет расшифровки ДНК арахиса. Открытие также приведет к повышению урожайности и питательной ценности культуры.

Арахис – важный мировой источник пищи. Однако определенный процент населения страдает аллергией на его плоды, которая при отсутствии лечения может вылиться в тяжелый приступ.

По словам профессора Раджива Варшни, сыгравшего важную роль в исследовании, открытия стали важным достижением для сельскохозяйственной отрасли и фермерского сообщества.

«Выводы на шаг приблизили нас к созданию арахиса с существенными преимуществами для мира, — отметил ученый. – Мы также сможем производить культуру, обладающую большей пользой для здоровья и питательной ценностью».

На следующем этапе, по словам профессора, исследователи попытаются изменить выявленные гены и проверят результаты в геокарпии (способ распространения семян арахиса), чтобы создать новые разновидности арахиса. Выводы проекта опубликованы в журнале PNAS.

Источник: rsute.ru