Среда, 7 декабря 2016 года

Бактерии в ветках деревьев удобряют их естественным путем

Исследователи из Вашингтонского университета выяснили, как растения взаимодействуют с бактериями для получения питательных веществ.

Растительный микробиолог Вашингтонского университета Шэрон Доти вместе со своей командой из студентов, аспирантов и коллег продемонстрировала, что тополя, растущие на каменистой, плохой почве, содержат в себе бактерии, которые предоставляют важные питательные вещества для роста. Выводы, опубликованные 19 мая в PLOS ONE, могут сыграть важную роль в развитии сельскохозяйственных и биоэнергетических культур.

Ученые выявили большое разнообразие микробных сообществ, которые отличаются даже на соседних ветках.

«Такое непостоянство делает особенно сложным количественную оценку активности, но одновременно является ключом к биологии. Похоже, что только специфические группы микроорганизмов могут действовать сообща для обеспечения хозяина питательными веществами», — объясняет Доти – профессор школы экологических и лесных наук в Вашингтонском университете.

Усвоение азота – естественный процесс, который важен для всех форм жизни. В местах с низким уровнем питательных веществ растения объединяются с бактериями, обеспечивающими их этим соединением. Существует устоявшееся мнение, что только виды с клубневой корневой системой могут выиграть от этого союза. Данное исследование впервые показало, что усвоение азота может происходить в ветках деревьев.

Выводы могут помочь в выращивании популярных сельскохозяйственных культур. Бактерии, выделенные из веток ивы и дикого тополя, способны улучшить состояние кукурузы, помидоров, перца, а также мха и лесных деревьев на территориях с меньшим количеством удобрений.

Источник: rsute.ru