Пятница, 9 декабря 2016 года

Ученые создали «перезаписываемый магнитно заряженный лед»

Команда специалистов из Министерства энергетики США разработала материал, названный «перезаписываемым магнитно заряженным льдом». Он обеспечивает высокий уровень контроля над локальными магнитными полями и может открыть пути для новых компьютерных технологий.

Исследование возглавлял Жили Сяо из университета Северного Иллинойса. Отчет о разработке льда с магнитным зарядом был опубликован 20 мая в журнале Science. Потенциальными сферами применения для материала является хранение данных, запоминающие и логические устройства. По мнению Сяо, когда-нибудь лед может привести к созданию более компактных компьютеров и даже сыграть роль в квантовых вычислениях.

Современные записывающие устройства вроде жестких дисков содержат наномагниты с 2 полюсами, каждый из которых используется для представления 0 или 1 – бинарных цифр (битов), используемых в компьютерах. Ледяные системы могут иметь 8 возможных конфигураций вместо 2. Это обеспечит более плотное хранение данных или даст новые возможности, недоступные существующим технологиям.

«Наша работа стала первым успехом в получении искусственного льда с контролируемыми энергетическими состояниями», — отмечает Сяо.

Ученые давно работают с подобными материалами, но раньше им не удавалось управлять процессами. Чтобы решить проблему, Сяо с коллегами разъединили молекулярную решетку магнитных спинов и зарядов. Ученые использовали биосевой векторный магнит, чтобы точно настраивать каждое из 8 возможных состояний. С помощью микроскопа исследователи продемонстрировали многофункциональность материала в процессе записи-чтения-стирания при комнатной температуре. Например, на участке льда размером порядка 0,1 толщины человеческого волоса, было напечатано слово «ICE».

Сяо признает, что ученым предстоит преодолеть много трудностей перед запуском технологии в производство. Например, биосевой векторный магнит должен реализовывать все конфигурации энергетических состояний и будет сложно внедрить его в современные кремниевые технологии.

Источник: rsute.ru