Среда, 7 декабря 2016 года

В России будет производиться пассажирский беспилотник

В России будет производиться пассажирский беспилотник
Реклама

Группа AeroNet Национальной технологической инициативы (НТИ) поддержала проект создания летного средства, сочетающего функции самолета и веротолета. Разработчики из компании «Авиатон» подчеркивают, что основная идея беспилотника «СерВерт СВ5Б» — создать на его основе пассажирское беспилотное авиатакси.

 

Компания «Авиатон» создаст пассажирское беспилотное авиатакси на основе беспилотника «СерВерт СВ5Б», сообщает в пятницу газета «Известия».

Беспилотник совмещает функции самолета и вертолета: взлетает он вертикально, как вертолет, а полеты на дальние дистанции совершает уже как самолет.

Как отмечается в сообщении, беспилотные воздушные суда в едином воздушном пространстве могут быть легализованы к 2020 году. В те же сроки возможно разрешение коммерческого использования беспилотников в населенных пунктах.

Взлетный вес «СерВерт СВ5Б» до 1,25 тыс. кг при дальности полета до 1 тыс. км.

«На первом этапе испытания будут проводиться с грузами, а вот в дальнейшем, после нескольких пробных полетов, его уже можно будет использовать как пассажирский, — говорит генеральный директор «Авиатона» Автандил Хачапуридзе. — Беспилотник называют также «летающим такси». Дело в том, что ему не нужен пилот — самолет управляется заложенной программой и оператором с земли».

По словам Хачапуридзе, на создание первого летного образца «СерВерт СВ5Б» необходимо около 1,5 млрд рублей, из которых поддержавшая проект AeroNet готова выделить порядка 70%.

В «Авиатоне» подчеркивают, что беспилотник «СерВерт СВ5Б» создается для внеаэродромного базирования — эксплуатация производится с площадок диаметром до 30 м.

«СерВерт СВ5Б» совмещает технологии самолета и вертолета: взлетает он вертикально, как вертолет, а полеты на дальние дистанции совершает уже как самолет.

При серийном производстве «СерВерт СВ5Б» будет стоить от $700 тыс. до $1 млн.

«Проект «СерВерт» очень перспективен как пассажирское такси, особенно в условиях отсутствия аэродромной инфраструктуры, — говорит Сергей Жуков, руководитель группы AeroNet. — Если говорить о перевозках в условиях сельской местности, эта машина, на мой взгляд, будет востребована».

Использование в России беспилотных воздушных судов (БВС) в едином воздушном пространстве с пилотируемыми воздушными судами может быть легализовано к 2020 году. В те же сроки возможно разрешение коммерческого использования беспилотников в населенных пунктах, говорится в «дорожной карте», подготовленной экспертной группой AeroNet.

По оценкам НП «ГЛОНАСС», в России ежегодно продается около 30 тыс. малых беспилотных авиационных систем (БАС, преимущественно сегмента — хобби, частично — полупрофессиональные). Несмотря на не самую лучшую макроэкономическую ситуацию, продажи подобных устройств ежегодно увеличиваются на 5–10%, согласно данным ритейлеров.

К 2025 году в РФ будет приобретено 2,5 млн потребительских БАС, благодаря чему рынок России в части потребительских и коммерческих малых БАС гражданского назначения может составить около 3–5% от общемирового, считают в НП «ГЛОНАСС».

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Обсудить новость и добавить комментарий