Пятница, 29 марта 2024 года

Ученые МТИ составили список потенциальных газов для поиска жизни на экзопланетах

Ученые предприняли новую попытку повысить шансы на идентификацию планет у близлежащих звезд, на которых условия потенциально пригодны для жизни. Для этого был составлен полный список молекул, которые могут присутствовать в атмосфере объектов.

Газы биоподписи. Выделяемые экзопланетарными формами жизни, могут выявляться удаленно с помощью космических телескопов. Однако состав этих веществ может отличаться от аналогов в земной атмосфере, отмечается в статье Astrobiology. По мнению специалистов из Массачусетского технологического института, к возможным газам биоподписей следует относить любые потенциальные летучие молекулы. В своем исследовании ученые проделали большую работу по выявлению подобных веществ. Проект включал поиск молекул с количеством неводородных атомов менее 6 шт. Специалисты описали, как этот список может помочь улучшить понимание границ биохимии на Земле.

«Работа напомнила мне путешествие Дарвина на борту The Beagle, когда он исследовал биоразнообразие мира, — отмечает Нэнси Кианг – старший редактор Astrobiology и сотрудник Института космических исследований Годдарда NASA. – В поисках жизни за пределами планеты мы находимся на ранней стадии, но быстро продвигаемся с растущим числом обнаруживаемых экзопланет. Вместо того, чтобы вылавливать странных созданий со дна моря, здесь авторы обнаружили тысячи любопытных, потенциально биогенных молекул газа. Открытие подстегнет новый этап исследования по выявлению соединений большего размера, определения их природы и дальнейшей судьбы».

Источник: rsute.ru