Воскресенье, 11 декабря 2016 года

Открытие проливает свет на причины смерти нейронов при инсульте

Новое исследование может лечь в основу препаратов, нацеленных на инсульты и травмы мозга.

Инсульты, конвульсии, травмы мозга и шизофрения – эти состояния могут вызвать постоянное повышение кислотности вокруг нейронов. Однако, ранее специалистам было непонятно, как такие условия влияют на функции мозга. В работе, опубликованной в Scientific Reports, исследователи из университета Буффало начали прояснять этот вопрос. Они изучили группу мозговых рецепторов NMDA (N-метил-D-аспартат), отвечающих за обучение и память. Исследование показало, что один из них (N3A) использует другие механизмы, в сравнении с собратьями.

«Мы выяснили, что, в отличии от других NMDA рецепторов, кислотность может реактивировать находящиеся в состоянии покоя N3A, — отмечает старший автор исследования профессор Габриэла Попеску. – Это привело к созданию гипотезы, что в нормальном состоянии эти рецепторы находятся в спячке. Именно поэтому ранее ученые их не наблюдали».

Повышение кислотности, возникающее при мозговых нарушениях, активирует N3A, что приводит к повышению чувствительности нейронов к нейротрансмиттеру глютамату. При определенных условиях вещество убивает эти клетки. Подобные процессы могут быть одной из причин смерти нейронов при инсультах и других поражениях мозга. Следовательно, обнаружение способа предотвращения повышения кислотности и пробуждения N3A может защитить от гибели клеток при таких болезнях.

Открытие проливает свет и на сами рецепторы, выявленные почти 20 лет назад. Однако, до недавнего времени их роль в мозгу оставалась неясной. Из-за того, что многие лаборатории не смогли записать активность N3A в нейронах, ученые стали сомневаться в их актуальности. Новое исследование продемонстрировало: электрические сигналы, передаваемые рецепторами, могут возбуждать клетки в ответ на изменение кислотности.

Источник: rsute.ru

ПСЖ — Ницца 11.12.2016: прогноз и ставки на матч Чемпионата Франции, смотреть трансляцию
Дом 2 новости последнего часа 11.12.016: Элен выбрала не того парня? Иванов допрыгался или Барзиков обнаглел? Измены и прощения?
Дом 2 последние новости на сегодня 11.12.2016: неблагодарная Тата? Предательство от Ники
Ливерпуль — Вест Хэм 11.12.2016: прогноз и ставки на матч Премьер-лиги Англии, смотреть онлайн
Манчестер Юн — Тоттенхэм 11.12.2016: прогноз и ставки на матч Премьер-лиги Англии, смотреть онлайн
Дом 2 новости онлайн 11.12.2016: еще одна «не брезгливая» на Доме 2? Черкасов сдал Вику или себя прорекламировал? Почему Гозиас не взяли на остров?
Кубок Первого канала по хоккею: расписание, где пройдет, состав российской сборной
Дом 2 последние новости на сегодня 11.12.2016: деньги или материнская любовь? На проекте слишком много фриков; экономный Валера
Бузова и Тарасов, последние новости: своей пока еще супруге футболист пожелал завести детей
Дом 2 на шесть дней раньше 11.12.2016: у Чуева прорывается здравый смысл? Переиграли Марину Мексику?