Воскресенье, 4 декабря 2016 года

Исследователи: клетки чувствуют собственные контуры

Во время работы в центре Уитмана в Лаборатории биологии, ученые из Дартмутского колледжа провели оригинальный эксперимент, чтобы ответить на вопрос о том, чувствуют ли клетки свою форму.

Ответом исследования, подробно изложенного в журнале Journal of Cell Biology, стало уверенное «да» ученых.

«Клетки принимают различные формы, относящиеся к их функциям. Мы задались вопросом, могут ли они осознавать собственные контуры, особенно – линию изгиба мембраны», — говорит Дрю Бриджес – докторант в лаборатории Эми Гладфелтер, доцент биологических наук Дартмутского колледжа и ученый в центре Уитмана.

Команда ученых сосредоточилась на септинах (septin) – белках, которые обычно находят микронные изгибы в клеточной мембране, вроде бороздок, где будет происходить стягивание или деление. Используя визуализацию живых структур, ученые заметили, что эти протеины являются новой модельной системой, которая, как правило, скапливается на местах роста грибка Ashbya gossypii с максимальной кривизной.

Затем исследователи решили воссоздать этот природный феномен в лаборатории с помощью искусственных материалов, параметры которых легче измерять. Применив точно согласованные по характеристикам стеклянные бусины, покрытые липидными мембранами, ученые открыли, что белки септина предпочитают дуги размером 1-3 микрона. Они получили те же результаты, использовав человеческие и грибковые протеины.

«Эта способность септинов чувствовать микронные искривления указывает на наличие в клетках ранее неизвестного механизма самороганизации», — отметил Дрю Бриджес.

Источник: rsute.ru

Тарасов и Бузова, Инстаграм: личная переписка, поклонники обсуждают фотографии голой ведущей «Дом 2″
«МаксимМаксим» с Галкиным от 03.12.2016: последний выпуск на Первом, смотреть онлайн
Шоу «Синяя птица» 2 сезон 4 выпуск от 4.12.2016
«Танцы» на ТНТ 03.12.16: последний — 19 выпуск, нового сезона танцевального шоу смотреть онлайн
Данияр Токтомаметов из Бишкека: популярность рэп-вайнера растет в Инстаграм по часам
Жириновский рассказал анекдот про Меркель и Обаму, смех лидера ЛДПР скоро может стать рингтоном
«Евровидение 2017″: перенесут ли главное музыкальное шоу из Киева в Москву?
КВН Кубок мэра Москвы 04.12.2016 смотреть онлайн Первый