Суббота, 3 декабря 2016 года

Испанские ученые вырастили человеческие сперматозоиды из клеток кожи

В среду (27 апреля) испанские специалисты объявили, что смогли создать сперматозоиды из клеток кожи человека. Достижение может привести к созданию методики лечения бесплодия.

«Что делать людям, которые хотят детей, но не могут их завести из-за недостатка гамет (сперматозоидов или яйцеклеток)?», — спрашивает Карлос Саймон – директор по научным исследованиям в Валенсийском институте лечения бесплодия – первом медицинском заведении Испании, полностью сосредоточенном на помощи в воспроизводства.

«Это проблема, которую мы хотим решить – получение возможности создавать половые клетки для людей, которые их не имеют».

Результаты исследования, проводимого при участии американского Стэндфордского университета, были опубликованы в Scientific Reports. На проект ученых вдохновили работы Шиньи Яманака и Джона Гордона, разделивших в 2012-м Нобелевскую премию за открытие, что эмбрионоподобные стволовые клетки можно воссоздать из взрослых структур. Команда Саймона смогла перепрограммировать кожу для получения коктейля генов, необходимого для образования гамет. За месяц образец переродился в половые клетки, способные стать сперматозоидом или яйцеклеткой. Однако у них отсутствовала способность оплодотворять.

«Это сперматозоиды, но им необходимо дозреть, чтобы стать гаметой», — сказал Саймон.

Испанские исследователи на шаг продвинулись в сравнении с китайскими специалистами, ранее в этом году объявившими о создании мышей из искусственной спермы.

«В случае с людьми необходимо гораздо больше опытов, так как речь идет о рождении ребенка», — отметил Саймон.

Ученым также нужно учитывать правовые ограничения, так как технология включает создание искусственных эмбрионов, что разрешается только в некоторых странах.

Источник: rsute.ru