Пятница, 2 декабря 2016 года

Ученые нашли новый способ менять оттенок кожи

Ученые выяснили, как клетки человеческой кожи контролируют пигментацию – это открытие может привести к более безопасным способам изменения ее оттенка.

Исследование показало, что цвет кожи можно регулировать с помощью эстрогена и прогестерона – двух основных женских половых гормонов. Первый отвечает за потемнение, второй – за осветление. В некоторой степени ученым и раньше было известно об этих свойствах гормонов. Новое исследование открыло 2 клеточных рецептора, контролирующие процесс в меланоцитах. Они также выявили 2 молекулы, похожие на эстроген и прогестерон, активирующие механизм изменения оттенка кожи. При этом не происходят другие изменения, связываемые с половыми гормонами.

Работа, проведенная специалистами университета Пенсильвании, была опубликована в eLife. Крема с выявленными молекулами могут помочь людям, имеющим из-за болезней неровный тон кожи, или желающими изменить ее цвет без воздействия ультрафиолета или токсичных отбеливающих веществ. Исследование основывается на известном феномене. На протяжении тысячелетий люди наблюдали, что кожа женщин меняет цвет во время беременности. Современные исследователи провели параллели между пигментацией и половыми гормонами.

«Если воздействовать на меланоциты эстрогеном, они будут вырабатывать больше меланина, несмотря на отсутствие классического гормонального рецептора», — отметил доктор Тодд Ридки – старший автор исследования и доцент дерматологии в университете Пенсильвании.

Опыты в чашке Петри и на трехмерных биоинженерных структурах открыли неожиданный набор рецепторов, взаимодействующих с половыми гормонами. Также выяснилось, что эти структуры, названные GPER и PAQR7, активируются упомянутыми выше молекулами. Начать клинические испытания ученые могут еще нескоро, но Ридки надеется, что открытие поможет уменьшить использование потенциально опасных веществ, с помощью которых люди меняют оттенок кожи сейчас.

Источник: rsute.ru